Инстаграм

 Педагог дополнительного образования: Андриевская Галина Васильевна
 Занятия проходят в с. Душкино и п. Южно-Морской

Предлагаемая программа посвящена изучению основ художественной керамики и глиняной игрушки, а также современных направлений в лепке (лепка из пластилина, соленого теста, пластики). Посещая творческую мастерскую «Русский сувенир», ребёнок быстро освоит основные приемы лепки, узнает историю возникновения народных промыслов, научится создавать из глины игрушки, сувениры, украшения…

Образовательное и воспитательное значение занятий, где дети лепят, огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и эстетическом развитии детей. Это прекрасное средство для развития мелкой моторики.

Что такое мелкая моторика и зачем ее нужно развивать? Мелкая моторика – это точные движения не только кистями, но и пальцами рук, а развивать ее нужно для того, чтобы ребенок в дальнейшем мог без труда освоить такие действия, как письмо, шитье, игра на музыкальных инструментах, а также мог приобрести многие другие навыки. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Также уроки лепки способствуют формированию общезначимых качеств личности, таких как трудолюбие, усидчивость, внимание, воля. Занятия учат всматриваться, видеть и находить, правильно оценивать пропорции, объёмные формы предметов, способствуют воспринимать окружающий мир эмоционально.

Задача реализации данной программы – дать ребёнку толчок в художественном развитии, усилить его интерес к искусству, представив разносторонний материал для начального овладения мастерством, техникой работы с пластичными материалами. Цель программы: Развитие творческих способностей и умений ребёнка, посещающего творческую мастерскую «Русский сувенир», посредством овладения навыков лепки из глины, теста, пластилина.

Программа предназначена для детей в возрасте 7-15 лет. Срок реализации программы 2 года обучения. В группе 10-12 человек (рекомендуемая наполняемость групп согласно приложению 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03).

Для одарённых детей, пожелавших посещать творческую мастерскую в третий и последующие годы обучения, предлагается работа по второму году обучения, но с более углубленным изучением тем. Учитывая полученный за первые 2 года опыт и приобретенные навыки, перед обучающимися ставятся более сложные творческие задачи — создание оригинальных изделий или композиций по различным темам.

Поощряется смелость в поисках обучающимися новых форм и декоративных средств выражения художественного образа, проявление фантазии и изобретательности, ис¬пользование комбинированных методик и технологий, предоставляется больше самостоя¬тельности, участие в проектной и исследовательской деятельности. Одной из форм занятий является посещение выставок, музеев, творческих мастерских.

 

Фотографии